25.08.2021

Как получить сведения из муниципального архива в электронном виде? «Открытый код» помог гражданам максимально упростить эту процедуру.

«Открытый код» помог гражданам максимально упростить эту процедуру.

С 2021 года получить сведения из архивного отдела управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов департамента организации процессов управления аппарата администрации Самары можно через региональный портал госуслуг. Сейчас на хранении здесь находятся документы, переданные более чем 2,5 тысячей различных предприятий с 1937 года по настоящее время. Общее количество архивных дел, касающихся трудовых отношений с сотрудниками и дел с организационно-распорядительными документами составляет почти 130 тысяч. Их поэтапно переводят в электронный вид. Какие данные запрашивают в архиве? В основной массе это запросы на справки о стаже, заработной плате, подтверждении награждений за период работы. В год специалисты получают от 20 до 22 тысяч заявок на получение сведений из архивного отдела.

Заместитель руководителя департамента организации процессов управления, руководитель управления делопроизводства, контроля исполнительской дисциплины и архивов аппарата администрации Самары Наталия Екатеринская рассказывает: «С января 2021 года сведения можно получить в электронном виде, направив заявку с регионального портала госуслуг. Она регистрируется автоматически и отрабатывается сотрудником архивного отдела в течение одной-двух недель. Такая возможность появилась благодаря национальному проекту «Цифровая экономика» и компании «Открытый код». В 2020 году в администрации Самары был разработан новый модуль «Предоставление услуг населению» автоматизированной информационной системы «Электронный муниципальный архив». Он интегрируется с региональным порталом госуслуг. Оформляя заявку через региональный портал госуслуг, вы экономите время и силы. Запрос можно подать когда удобно, не выходя из дома. Не нужно ехать на прием в архивный отдел к специалисту или в МФЦ, стоять в очереди, контактировать с другими посетителями. Чтобы получить нужные сведения, жителям Самарской области и других регионов больше не нужно посылать заказные письма с множеством ксерокопий документов. И городской бюджет будет нести меньше издержек на почтовые расходы, на копирование, сканирование и распечатку бумаг с ответами».