+7 (846) 331-11-11

Решения на основе RFID

Технология радиочастотной идентификации или RFID - это система, в которую входит 2 компонента: метка и считыватель. Практически в любом магазине применяется эта система, чтобы избежать краж товара. Часто применяют эту технологию на проходных организаций, чтобы вести учет прихода-ухода работников. На самом деле спектр применения системы RFID широк и многогранен. Компания "Открытый код" разработала систему, которая позволяет вести мониторинг цепочки поставок товара на предприятии, систему контроля доступа на предприятие, систему инвентарного учета товаров. Радиочастотная идентификация - это точная электронная система с простой системой управления. В любом проекте она решает следующие задачи:

  • Упрощает работу персонала
  • Делает простой и понятной движение маркированных товаров в любой производственной или логистической цепочке
  • Предоставляет отчеты в режиме реального времени

Её очевидные преимущества - это минимальные требования к квалификации персонала и  минимальный набор компонентов системы, потому что  система включает в себя только то оборудование и материалы, которые требуются для ее повседневного функционирования.

В основу систем, предлагаемых компанией "Открытый код" положена технология радиочастотной идентификации (RFID), которая подразумевает использование специализированных RFID меток и считывателей для идентификации объектов:

  • RFID-метки – небольшие устройства (пассивные или активные), способные хранить и передавать информацию и обеспечивающие высокую надёжность считывания (сотни тысяч откликов метки за 1 сек.), большую дальность считывания (до 15 метров) и очень широкий диапазон рабочих температур.
  • RFID-считыватели – устройства, осуществляющие чтение и запись информации в метки. Считыватели будут являться основными средствами идентификации в системе.

На начальном этапе производства заготовке изделия назначается окончательная конфигурация. Эта конфигурация привязывается к номеру RFID-метки, которая становится своеобразным электронным паспортом изделия. Затем все сборочные процедуры производятся в соответствии с заданной конфигурацией.

Подача комплектующих на сборочный участок происходит в соответствии с планом производства и реальным состоянием конвейера. В дальнейшем RFID-метка может применяться для управления цепочками поставок.

Управление цепочками поставок

Применение RFID-системы позволяет:

  • вести мониторинг цепочки поставок в режиме реального времени (при помощи web-доступа);
  • отслеживать товар RFID-системами на каждом из этапов цепочки поставок;
  • снизить зависимость эффективности цепочки распределения от «человеческого фактора».

Создание и внедрение системы контроля доступа с использованием технологии RFID

Системы контроля доступа (СКУД) - это совокупность программно-технических средств, главной задачей которых является ограничение доступа на объект (либо его отдельные участки) посторонних лиц, а также контроль перемещений сотрудников и посетителей компании по территории объекта, анализ их поведения. Установка системы контроля и управления доступом (СКУД) позволяет многократно повысить уровень безопасности, сохранить имущество и информацию на объекте.

В основу данной системы будет положена технология радиочастотной идентификации (RFID), которая подразумевает использование специализированных RFID меток и считывателей для идентификации объектов.

Основными задачами Системы будут являться:

  • осуществление непрерывного мониторинга и контроля доступа в помещения и к значимым объектам;
  • визуализация объектов мониторинга с привязкой к карте местности и планам помещений;
  • составление и передача на объект графиков посещения объектов;
  • протоколирование действий при посещении объектов;
  • составление статистических отчётов мониторинга;
  • немедленное оповещение и возможность реагирования при явном нарушении процедур допуска.

Основными элементами СКУД будут являться:

  • Персональные идентификаторы (кодоносители): выдаются персоналу организации и используются в дальнейшем уже в качестве пропусков. Каждый такой идентификатор содержит в себе уникальный код, который извлекается считывателем при контакте с кодоносителем. После чего персональный код идентификатора проходит анализ по базе данных контроллера СКУД. В случае если код карточки отвечает определенным критериям допуска, автоматика подает сигнал на блокирующее устройство и производится открытие двери, подъем шлагбаума и т.п. RFID-метки обеспечивают принципиально более высокий уровень защищенности, в них код карты хранится в защищённой области и шифруется.
  • Считыватели персональных идентификаторов: отвечают за извлечение информации с идентификатора и её дальнейшую передачу контроллеру системы.
  • Контроллеры СКУД. Контроллеры доступа имеют собственную память для хранения персональных кодов пользователей и их уровней доступа, благодаря чему решение о предоставлении разрешения на проход принимается практически мгновенно после предъявления карты. При отсутствии связи с системой контроллеры продолжают работать в соответствии с хранящимися в памяти настройками. При этом протокол событий временно сохраняется в буфере контроллера и передается на сервер при восстановлении связи с ним.
  • Блокирующие устройства - это шлагбаумы, турникеты, электромеханические и электромагнитные замки, калитки и шлюзы. Выбор блокирующего устройства выполняется исходя из требований конкретного объекта.
  • Программное обеспечение. Программное обеспечение СКУД служит для обмена информацией и управления контроллерами системы и включает в себя базовое ПО и необходимые дополнительные модули, которые имеют следующие функции:
  • управление и мониторинг СКУД в реальном времени через компьютер на посту охраны;
  • определение времени въезда/выезда пользователя на территорию и подсчет времени присутствия пользователя на автостоянке;
  • разграничение доступа пользователей по временному графику, настройка расписания на праздничные/выходные дни, создание шаблонов на длительный срок, изменение графика доступа на конкретный период;
  • экспорт отчетов в файл требуемого формата с возможностью распечатки на принтере;
  • определение полномочий оператора на управление только определенным меню программного обеспечения;
  • учет рабочего времени, с помощью встроенной в СКУД системы учета рабочего времени, регистрируется время выхода на работу и время ухода с рабочего места. В результате предоставляется возможность определить суммарное время пребывания сотрудника на рабочем месте с учетом обедов и пр.;
  • видео- и фото-верификации в режиме реального времени;
  • автоматического сканирования, распознавания и ввода документов для оформления пропусков;
  • ведения баз данных персонала с фотографиями пользователей и печати пластиковых карт;
  • интеграции с системами видеонаблюдения и ОПС;
  • предотвращения доступа посторонних лиц на подконтрольную территорию;
  • протоколирования событий на подконтрольной территории;
  • предотвращения повторного использования одной и той же карточки;
  • определение факта нахождения сотрудника в конкретном помещении.

Создание и внедрение системы инвентарного учёта с использованием технологии RFID

Предлагаемая система позволяет проводить быструю и точную инвентаризацию всех видов основных средств (далее – ОС), промаркированных RFID метками. Обычная инвентаризация предприятия, насчитывающего в своем составе 10 000 инвентарных объектов, требует порядка 60 человеко-дней (4 человека – 3 недели, усредненный показатель, полученный в ходе проведения инвентаризаций у различных Заказчиков). Инвентаризация с использованием штрих-кодов требует порядка 15 человеко-дней. При этом инвентаризация, основанная на инвентарных номерах и штрих-кодах, имеет серьезные неудобства, связанные со считыванием маркировки на днищах столов, кресел, с обратной стороны картин и связанной с этим необходимостью отрыва сотрудников учреждения от производственного процесса.

Предлагаемая система RFID инвентаризации позволяет сократить время проведения инвентаризации до 2 человеко-дней (на тех же объемах – 10 000 инвентарных объектов) и снять все ограничения, связанные с необходимостью обеспечения прямой видимости инвентаризационной маркировки, а также не требует отвлечения сотрудников учреждения от работы в момент проведения инвентаризации в их помещениях.

Второе большое преимущество предлагаемой системы – возможность автоматизации контроля движения (внос/вынос) ОС, проносимых через портальные считыватели.

Состав системы

Комплексная система RFID интвентаризации позволяет автоматизировать все процессы, связанные с учетом материальных ценностей, а именно:

  • Первичная маркировка инвентарных объектов;
  • Запись RFID меток;
  • Поиск заданного инвентарного объекта;
  • Контроль движения (внос/вынос) инвентарных объектов;
  • Интеграция с существующими учетными системами учрежения;
  • Инвентаризация (по RFID и штрих-код индентификаторам);
  • Формирование отчетов о результатах инвентаризации.

Решение включает в себя следующие компоненты:

  1. Ручные считыватели и программное обеспечение к ним;
  2. Потолочные считыватели и программное обеспечение к ним;
  3. Встроенная база данных, созданная на основе стандартов EPCIS;
  4. Средства интергации с внешними системами;
  5. RFID- метки.

Основными отличительными особенностями предлагаемой системы RFID инвентаризации являются:

Простота работы с ручными считывателями, которая обеспечивается понятным дружественным интерфейсом, ориентированным на управление пальцами и крупными надписями и кнопками;

Простота работы с результатами инвентаризации - все результаты инвентаризаций, а также перечни ОС, материально ответственных лиц и мест хранения доступны через интерфейс MS Excel, обеспечивающий необходимую фильтрацию данных, печать отчетов, редактирование данных и просмотр фото изображений инвентарных объектов;

Наличие встроенных отчетов - благодаря использованию унифицированного интерфейса, возможно создание любых отчетов выходящих за рамки стандартных (доступных в предлагаемой системе по умолчанию): общее количество ОС; перечени не найденых инвентарных объектов, найденных не на своем месте, перечень инвентарных объектов, имеющих комментарии, составленные во время проведения инвентаризации;

Минимальные требования к квалификации персонала - единственными требованиями к квалификации персонала являются: умение оперировать ПК, в т.ч. с сенсорным экраном (для операторов инвентаризации) и базовые навыки работы с MSOffice (для распечатки итогов инвентаризации);

Минимальный набор компонентов системы - система включает в себя только то оборудование и материалы, которые требуются для ее повседневного функционирования:

  • RFID метки – для маркировки инвентарных объектов;
  • Ручные считыватели для проведения инвентаризации, а также для первичной маркировки, поиска инвентарных объектов и прочих вспомогательных функций;
  • Потолочные считыватели для фиксации фактов и направлений проноса инвентарных объектов;
  • Компьютерное оборудование.

Широкие интеграционные возможности - система позволяет интегрироваться с любыми базами данных, а также позволяет производить быструю интеграцию с приложениями, благодаря наличию собственных «шлюзов»;

Возможность автономной работы- предлагаемая система содержит в себе встроенную базу данных, которая позволяет содержать в себе все данные об объектах инвентаризации, о результатах инвентаризации, а также о движении ОС через потолочные считыватели, тем самым обеспечивая полнофункциональную работу всех компонентов даже в случае отсутствия у Заказчика собственных учетных систем.

×
×
×
×