+7 (846) 331-11-11

Комплекс ИКТ-решений для библиотек

Мировой накопленный опыт и культуру хранят библиотеки. Еще 10 лет назад для того, чтобы получить нужную книгу, необходимо было заводить абонемент, а в отношении редких изданий пользоваться услугами читальных залов. Компания "Открытый код" уже реализовала и постоянно совершенствует ряд программных решений, которые позволяют библиотекам оцифровать свои фонды, и работать с читателями на самом современном уровне. Книги стареют, подвергаются тлену, но электронные каталоги способны дать Книге жить вечно. Комплекс предложений компании "Открытый код" включают весь цикл по информатизации библиотек.

Его основные задачи: 

  • создание системы комплексного высококачественного обслуживания пользователей;
  • обеспечение более широкой доступности документов, предоставление которых пользователям затруднено или ограничено (редкие книги, фотоальбомы, рукописные книги и т. д.);
  • обеспечение доступа к документам и изданиям, существующим исключительно в электронной форме;
  • предоставление пользователям качественно новых возможностей работы с большими объемами машиночитаемых данных;
  • создание единой методологической и терминологической базы;
  • предоставление доступа к распределенным хранилищам знаний;

информационное обеспечение научной, образовательной деятельности.

Разработка и внедрение Автоматизированной информационной системы  «Корпоративный электронный каталог библиотек»

Автоматизированный информационный комплекс «Корпоративный электронный каталог государственных библиотек» – это программный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности поиска в различных электронных базах данных государственных библиотек. Поиск в производится в единой базе данных, интегрирующей в себя электронные каталоги библиотек.

С помощью данного автоматизированного информационного комплекса работник государственных библиотек получает возможность для поиска нужной информации в различных электронных базах данных библиотек.

Автоматизированная информационная система  «Электронная библиотека»

Данное решение ориентировано на совершенствование и повышение эффективности и оперативности обслуживания читателей, расширение способов сохранения культурного наследия, хранящегося в ее фондах, предотвращение износа физических экземпляров, восполнение лакун, расширение потенциально доступных источников комплектования библиотечных фондов, а также обеспечение дополнительных возможностей научно-исследовательской работы.

Для достижения данной цели разработана автоматизированная информационная система «Электронная библиотека» (АИС ЭБ), предназначенная для формирования, ведения и актуализации высококачественного цифрового контента (оцифрованные печатные и мультимедийные материалы).

АИС ЭБ является  универсальным электронным каталогом, хранилищем различных по типу и предназначению электронных изданий и их описаний. Основные задачи, решаемые с помощью разрабатываемой АИС ЭБ:

  • создание системы комплексного высококачественного обслуживания пользователей;
  • обеспечение более широкой доступности документов, предоставление которых пользователям затруднено или ограничено (редкие книги, фотоальбомы, рукописные книги и т. д.);
  • обеспечение доступа к документам и изданиям, существующим исключительно в электронной форме;
  • предоставление пользователям качественно новых возможностей работы с большими объемами машиночитаемых данных;
  • создание единой методологической и терминологической базы;
  • предоставление доступа к распределенным хранилищам знаний;
  • информационное обеспечение научной, образовательной деятельности.

Система позволяет решать следующие задачи:

  • Формирование электронного фонда документов;
  • Инвентарный и суммарный учёт электронного фонда;
  • Создание и ведение справочно-библиографического аппарата ЭБ: электронного каталога электронных документов, а также полнотекстовой базы данных, содержащей  аналитическую роспись краеведческих книг;
  • Интеграция электронных ресурсов, имеющихся в СОУНБ;
  • Навигация, поиск и просмотр документов электронного фонда, в том числе в удалённом режиме через сеть Интернет;
  • Администрирование электронного фонда и электронного каталога.

Программный комплекс «Система автоматизации процессов управления библиотеками и обеспечения электронного взаимодействия между ними»

Целями разработки и внедрения программного комплекса «Система автоматизации процессов управления библиотеками и обеспечения электронного взаимодействия между ними» являются:

  • своевременное обнаружение проблемных ситуаций в производственной и административной сферах деятельности, а также в сфере управления ресурсами каждой библиотеки-участницы проекта;
  • оптимизация  процесса принятия управленческих решений на основе содержащейся в Комплексе информации об уже имеющемся опыте по решению той или иной проблемы;
  • повышение эффективности контроля над  исполнением управленческих решений в рамках деятельности каждой библиотеки-участницы проекта;
  • улучшение скоординированности действий различных структурных подразделений каждой библиотеки-участницы проекта;
  • создание единого информационного пространства для областных и муниципальных библиотек. 

Данное решение включает в себя следующие функциональные модули:

Модуль «Поручения»

  • формирование поручений для сотрудников, с указанием контрольных сроков их исполнения;
  • контроль исполнения выданных поручений;
  • оповещение о получении новых поручений;
  • напоминания о сроках исполнения поручений;
  • формирование сводных таблиц по поручениям с возможностью применения фильтров в разрезе временных интервалов и/или занимаемых должностей;
  • создание системы поиска для исполненных поручений и документов, сопровождающих их;
  • разграничение прав доступа к конкретным поручениям.

Модуль «Документооборот»

  • работа с документами;
  • оповещение о получении новых документов;
  • напоминания о сроках завершения работы с документом;
  • формирование сводных таблиц по документам с возможностью применения фильтров в разрезе типов документов, временных интервалов и/или занимаемых должностей, Ф.И.О. авторов и т.д.
  • разграничение прав доступа к конкретным документам;
  • контроль работы с документами и снятие их с контроля;
  • доступ к электронному архиву документов в соответствии с уровнем прав
  • удобный поиск документов в электронном архиве по всем полям (номер документа, дата создания, тип документа, автор документа, поля «Название» и «Содержание» документа, ключевые слова);

Модуль «Статистика»

  • ввод статистических данных в ручном и автоматическом режимах;
  • ввод плановых показателей;
  • формирование формул для расчета;
  • автоматическое сравнение фактических и плановых показателей;
  • цветовое отображение пограничных состояний показателей;
  • автоматическое формирование статистических отчетов на основании введенных данных;
  • предоставление статистических данных по определенным количественным показателям по запросам пользователей;
  • вывод отчетных форм на печать;
  • архивирование неактуальных данных;
  • создание новых форм для заполнения;
  • создание системы поиска для поиска статистических данных по отдельным полям;
  • разграничение прав доступа к статистической информации.

Модуль «Электронный реестр проблемных ситуаций библиотек Самарской области»

  • Получение актуальной информации по решению существующих проблем.
  • Правильное определение приоритетов использования имеющихся ресурсов для решения выбранной проблемы.
  • Оперативное получение информации о возникающих проблемных ситуациях.
  • Получение сводной информации по решаемым проблемам, закрепленным за выбранной библиотекой-участницей проекта.
  •  

Мобильная версия электронных сервисов библиотечных услуг

Данный проект позволяет получить доступ с любого мобильного устройства (мобильный телефон, планшетный компьютер) к различным библиотечным сервисам. Целью данного проекта является повышение доступности отдельных библиотечных электронных сервисови обеспечение более широкого охвата населения региона в качестве пользователей библиотечных услуг.

Реализация проекта позволит решить следующие задачи:

  • обеспечить возможность получения населению отдельных библиотечных услуг библиотек-участниц проекта с помощью мобильных устройств;
  • повысить доступность к отдельным библиотечным услугам библиотек-участниц проекта, независимо от места нахождения получателя услуг;
  • обеспечить управление ранее совершёнными обращениями в библиотеки-участницы проекта посредством мобильных устройств.
×
×
×
×